Баранова Анна Павловна, воспитатель
конспект занятия в подготовительной группе Профессии лесного хозяйства. Знакомство с профессией лесник.Профессии лесного хозяйства. Знакомство с профессией лесник.
Цель: познакомить детей с профессиями лесного хозяйства - лесник. Задачи: Образовательные: - Расширить знания детей о менее известной профессии (лесник). - Сформировать представление о труде лесника. Развивающие: - развивать речь дошкольников, пополнение словарного запаса. - развивать творческие способности, логическое мышление. Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к природе родного края, труду лесника. Оборудование: Сюжетные картинки «Что нельзя в лесу», сюжетные картинки «Лесные животные», «Работа лесника», аудиозапись «звуки леса». Ход занятия. воспитатель: Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? Дети: Нет воспитатель: А хотите я вам расскажу Дети: Да. В: Тогда подходите поближе, присаживайтесь на стульчики. Сегодня праздник «День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности». А, как вы думаете, кто отмечает этот праздник? Люди, какой профессии? Д: В: Лес – наше богатство! В наше районе очень много лесов. Это огромное богатство, и его необходимо сберечь. Поэтому охрана – это основная обязанность лесника. В: Кто же такой лесник? Д: человек, который охраняет лес В: Сюжетные картинки «Работа лесника» Лесник охраняет лес от вырубки деревьев, и защищает животных от незаконной охоты. Еще он следит за здоровьем деревьев и других растений, ухаживает за лесными обитателями. В: А какие животные обитают в наших лесах? отгадайте загадки. Кто по зарослям идет, На ходу листву жует? Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый… (лось) Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. (Заяц) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь) На овчарку он похож, Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Я хитрая и ловкая, Меня зовут плутовкою. А мне вот больше нравится, Когда зовут красавицей. (лиса) Поохотиться не прочь, Зорко вглядываясь в ночь, Ну а если крикнет: «Ух!» То захватывает дух! (филин) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)
Д: смелый, внимательный, ловкий… В: Сегодня, я предлагаю вам побыть в роли лесника, и отправится в лес.
В: лесник очень хорошо знает деревья. А вы? Д: да В:Сейча мы это проверим! Игра «С какого дерева листок» В: Молодцы! все справились с заданием! Следующее задание «Угадай чьи это следы?» В этом задании вы должны угадать, какое животное оставило след на снегу. В: А еще лесник без труда может сказать где,чей дом в лесу! А вы сможете угадать, где, чей дом? Игра «Кто, где живет?» В: Молодцы! А вы знаете правила поведения в лесу? Д: Нельзя разрушать муравейники, Нельзя трогать птичьи гнезда, Нельзя ловить в лесу животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор, нельзя шуметь в лесу, Нельзя рвать цветы. Нельзя ловить бабочек (по мере ответов детей выкладываются сюжетные картинки «Что нельзя в лесу») В:Вы справились со всеми заданиями! А что нового вы сегодня узнали? Д: главный человек в лесу – это лесник он охраняет лес. В: Ребята, а давайте нарисуем запрещающие карточки «Что нельзя делать в лесу!» Д: садятся за столы и рисуют знаки. 3 октября 2019 в 23:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.