Баранова Анна Павловна, воспитатель

конспект занятия в подготовительной группе Профессии лесного хозяйства. Знакомство с профессией лесник.

Профессии лесного хозяйства. Знакомство с профессией лесник.

 

 

Цель:  познакомить детей с профессиями лесного хозяйства - лесник.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить  знания детей о менее известной  профессии  (лесник).

- Сформировать представление  о труде лесника.

Развивающие:

- развивать речь дошкольников, пополнение словарного запаса.

- развивать творческие способности, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к природе родного края, труду лесника.

Оборудование:

 Сюжетные картинки «Что нельзя в лесу», сюжетные картинки «Лесные животные», «Работа лесника», аудиозапись «звуки леса».

Ход занятия.

воспитатель:  Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник?

Дети: Нет

воспитатель: А хотите я вам расскажу

Дети: Да.

В: Тогда подходите поближе, присаживайтесь на стульчики. Сегодня праздник «День работников леса и  лесоперерабатывающей промышленности». А, как вы думаете, кто отмечает этот праздник? Люди, какой профессии?

Д:

В: Лес – наше богатство! В наше районе очень много лесов. Это огромное богатство, и его необходимо сберечь. Поэтому охрана – это основная обязанность лесника.

В: Кто же такой лесник?

Д: человек, который охраняет лес

В:  Сюжетные картинки «Работа лесника» Лесник  охраняет лес от вырубки деревьев, и защищает животных от незаконной охоты. Еще он следит за  здоровьем деревьев и других растений, ухаживает за лесными обитателями.

В: А какие животные обитают в наших лесах? отгадайте загадки.

Кто по зарослям идет,

 На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый… (лось)

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

 А всех сам боится. (Заяц)

Косолапый и большой,

 Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Я хитрая и ловкая,

 Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей. (лиса)

Поохотиться не прочь,

Зорко вглядываясь в ночь,

 Ну а если крикнет: «Ух!»

То захватывает дух! (филин)

Хожу в пушистой шубе,

 Живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)
В: Молодцы угадали все загадки. А как вы думаете, какими качествами должен обладать лесник?

Д: смелый, внимательный, ловкий…

В: Сегодня, я предлагаю вам побыть в роли лесника, и  отправится в лес.


Физминутка « Путешествие в лес.» 


Только в лес мы вошли (маршируют) 
Появились комары. 
(лёгкое похлопывание по телу) 
Дальше по лесу шагаем (маршируют) 
И медведя мы встречаем. 
(раскачивают из стороны в сторону) 
Снова дальше мы идём (маршируют) 
Перед нами водоём (руки в стороны) 
Прыгать мы уже умеем 
(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево) 
Раз – два, раз – два! (прыжки) 
Позади теперь вода! (маршируют) 

В: лесник очень хорошо знает деревья. А вы?

Д:  да

В:Сейча мы это проверим!

Игра «С какого дерева листок»

В: Молодцы! все справились с заданием! Следующее задание «Угадай чьи это следы?» В этом задании вы должны угадать, какое животное оставило след на снегу.

В:  А еще лесник без труда может сказать где,чей дом в лесу! А вы сможете угадать, где, чей дом?

Игра «Кто, где живет?»

В: Молодцы!  А вы знаете правила поведения в лесу? 

Д: Нельзя разрушать муравейники, Нельзя трогать птичьи гнезда, Нельзя ловить в лесу животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор, нельзя шуметь в лесу, Нельзя рвать цветы. Нельзя ловить бабочек

(по мере ответов детей выкладываются сюжетные картинки «Что нельзя в лесу»)

В:Вы справились со всеми заданиями! А что нового вы сегодня узнали?

Д: главный человек в лесу – это лесник он охраняет лес.

В: Ребята, а давайте нарисуем запрещающие карточки «Что нельзя делать в лесу!»

Д: садятся за столы и рисуют знаки.

3 октября 2019 в 23:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.